Вторник, 26.09.2017, 01:13










Love Me Enchantment
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лариэль 
Форум группы Love Me » Штаб » Сканлейт-кабинет » Эдит простых текстур и рисовка контуром (1 урок)
Эдит простых текстур и рисовка контуром
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 12:21 | Сообщение # 1
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Привет читающим)))
Сегодня я научу вас восстанавливать фон фильтром
«Конструктор узоров» и инструментом «Перо».


Скачать мануал можно тут: Скачать


Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 12:23 | Сообщение # 2
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Вот наш исходник. Не самая сложная картинка, я бы даже сказала простая, но для наших целей нам хватит. Это кадр из манги SkipBeat в собственном сканировании. Данный метод подходит для любых сканов.



Итак.


Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 12:28 | Сообщение # 3
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
ТЕКСТУРА.
Ничего пока стирать с этого скана не надо – всему своё время. Как видно, здесь надо убрать текст со сложного фона, причём для работы штампом тут мало места. Начнём готовить наши текстуры. Не забываем сделать дубликат оригинальной картинки, он пригодится еще (а я тут забыла)))).

1. Создаём новый рабочий слой.
Дело в том, что фильтр создания текстур создаёт текстуру на активном слое. Потому нам нужен пустой слой.


2. Теперь прямоугольным выделением (горячая клавиша М – далее горячие клавиши буду просто помещать в скобки).
Тут есть одна хитрость – фильтр создает текстуру из выделенного фрагмента, так что старайтесь взять не большой, но и не маленький кусочек наиболее «характерного» узора. На нашем примере текстуры равномерные, так что тут можно брать любой – но следите, чтобы сильно заметных элементов (например, черных точек), в выделение много не попадало – иначе наша текстура будет ими просто усыпана.
Выделили? Жмём Правка - Скопировать совмещенные данные (Shift+Ctrl+C)


3. Теперь жмём Фильтр-Конструктор узоров (Shift+Ctrl+Alt+X) и у нас появляется следующее окно:

Это и есть конструктор узоров.

4. Здесь ставим галочку в окошке «Clipboard как образец» - нажимаем «Сформировать». Получилось это:

Это наша текстура. Данная текстура удачна (в смысле похожая на оригинальную текстуру картинки) Но так бывает не всегда. Порой текстура выглядит просто страшно – то там линии какие-то, то пикселы в хаосе (особенно для четких текстур), то вообще с желаемым результатом и рядом не стояла.

Потому следующее лирическое отступление:
Можно вернуться назад и попробовать выделить новую область – изменится пиксельная сетка – изменится и конечная текстура.

А можно потыкать настройку фильтра.
Вот настройки фильтра.
Что же тут можно потыкать? А что хотите))) В первую очередь начните с позиции «Детализация» - не знаю принципа её работы, но это самая полезная настройка. Минимальное значение 3 пикс, максимальное 21 – но обычно хватает первой десятки. Меняйте тут значения и снова жмите на «Сформировать».
Увеличьте получившееся (лупа слева вверху), оцените результат. Если не устраивает – ставьте следующее значение.
Еще можно менять значения «Гладкость» и «Смещение» - но они не дают сколько-нибудь значимого результата.
Если уж и так и сяк не получается – значит, взят неудачный образец, надо вернуться и выделить другую область.
Звучит страшно? Может быть только в первый раз. Как только вы разберётесь с этим фильтром и привыкнете к нему, проблем не будет))))


5. Итак, вернёмся в тему. Текстура сформирована, жмём ДА – и активный слой превращается в страничку текстуры.
Помещаем его под рабочий слой.
Снимаем выделение (Ctrl+D) и переходим на рабочий слой.

6. Теперь самое интересное))) Берем ластик и стираем текст, протирая в рабочем слое дырку. Через дырку просвечивает наша текстура.
Если у вас что-то не трётся, проверьте предыдущий пункт – сто пудов, вы либо не сняли выделение, либо не перешли на рабочий слой. Я первое время без конца про эти простые действия забывала, торопясь опробовать текстуру.

И вот что получается))))

Текст на дяденьке мы закрасили текстурой.
Если где-то есть еще такая же текстура, сотрите лишняк и там. Ежели нет, объединяем слои – с дяденькой покончено.
Приступаем к следующим, тем же способом и в той же последовательности. Стараемся стирать именно те места, где есть или подразумевается данная текстура, лишнего не тереть, себе проблем не городить. С текстурами покончили, переходим к следующему этапу.
К сожалению, я забыла сделать снимок готового кадра со всеми прорисованными текстурами. Он есть ниже, с контурами. Уж простите, это мой первый мануал.


Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 12:46 | Сообщение # 4
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
ЛИНИИ.
Теперь надо отрисовать всё, что составляет, собственно, рисунок. Если вы художник, и уверенный пользователь планшета, можете и так набросать. Но таких единицы, потому мы будем рисовать инструментом «Перо».


Выбираем в настройках инструмента вот такой значок.


2. Перо подготовлено. Начинаем (рисовать) тренироваться.
А) Ставим две точки пером – получается контурная линия. Квадратики на концах указывают на то, что линия активна.


Б) Наводим курсором на середину (пока середину, мы же тренируемся))). У курсора появляется крестик. Это включилась опция «Добавить опорную точку». Добавляем. Появилась точка и две стрелочки.


В) Удерживая Ctrl, начинаем крутить и менять эти стрелочки, и смотреть, что будет происходить с линией. Попробуйте добавить еще одну точку и покрутить и её. В зависимости от длины и наклона стрелок меняется изгиб линии. Таким способом мы можем нарисовать… до что угодно нарисовать или обрисовать. Причем, пока есть контур, его можно править, добиваясь нужного рисунка, уточняя углы, наклоны и прочее.


Г) Ну вот, контурная линия готова, нужно с ней что-то сделать. Делаем следующее: жмём правой кнопкой и из появившегося списка выбираем «Выполнить обводку контура».
В появившемся окошком выбираем «Кисть», никаких галочек нигде не ставим.


Д) Получился вот такой червяк))) или, собственно, линия заданной конфигурации.


Примечание: Одну линию нарисовали. Несколько контуров рисуется так: нарисовав первую, удерживая Ctrl, кликните по фону где хотите – контур запишется, можно рисовать следующий. Обвести можно только активные контуры (с квадратиками на концах) - потому, когда контурных линий нарисовано много, и все надо обвести в одном стиле, одним махом их можно выделить черной стрелкой на панели инструментов (А).


3. Ну вот, научились, приступаем к рисунку. Лично я, обрисовывая контуры, использую и оригинальный слой, и рабочий, переключая их, если надо. Убеждаемся, что активен новый пустой слой. Обрисовываем несуществующий рисунок. Смотрите на соседние линии, включайте воображение. Вот что вышло у меня. Если приглядеться, всё увидите)


Вот так выглядит слой со всеми выделенными контурами без подложки фона.
Как видите, всякую мелочь я обводить не стала – это удобнее потом сделать кистью. Лично мне – а вы можете попробовать обвести контуром и прочую мелочевку.


4. Выполняем обводку контуров.
Результат:

Эта картинка еще не доделана. Контуры все одной толщины, есть косячки, да и фон надо восстановить на других частях рисунка.

5. Восстановим фон (оффтоп, конечно, но неохота перескакивать на сразу готовый рисунок)).

А) Дерево. Остановлюсь на нём, ибо надо. Стираем текст белой кистью. От руки рисуем ствол черной кистью №1.
Почему от руки? Так проще – он корявый и неровный, получится натуральнее. Вот что получилось. В моих примерах не видно, но на том же скане вверху есть подходящие кусты, от них я штампом нарисую листву. Если у вас на скане нет подходящих, поищите нужный фрагмент в других сканах главы. Или уж рисуйте от руки или множьте имеющиеся в наличие листочки, не забывая придавать им хаотичность.


Б) Дальше. Линии зданий я рисовала также контуром. Мелкие детали я рисую от руки – голову человечка рядом с юбкой девочки-Лолиты. Непонятную фигуру около мужика на заднем плане, совсем скрытую текстом, можно было и стереть, но я решила посоавторствовать))) и нарисовала там сексапильную красотку. Хо! Не могла сдержаться))

6. Теперь наши линии-текстуры. Добавляем им живости (можно обвести «тёмные» места – под рукой у школьницы, углы её школьной сумки, складки на брюках у бизнесмена). На основном фоне штампом подправляем косяки текстуры (линии у нас на отдельном слое – с ними при этих махинациях ничего не произойдёт).

И вот результат. Та-да!!!


Что сказать напоследок? Этот способ незаменим в прорисовке текстурных звуков.
Удачи вам и терпения))). В следующий раз я научу вас восстанавливать более сложные текстуры – неравномерные или градиентные, и прорисовывать такие же неравномерные толсто-тонкие линии. Но сначала освойте этот.
PS: кстати, контуром можно делать и выделение. Обрисовывать нужную вам фигуру любой сложности – и правой копкой «образовать выделенную область» с растушевкой в 1 пикс. И вуаля – вот вам готовая вырезанная фигурка!

Всегда ваша, matahata.


Никого не трогаю... починяю примус.
 
ЛариэльДата: Среда, 10.08.2011, 19:49 | Сообщение # 5
Королева форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 8991
Награды: 73
Репутация: 44
Статус: Offline
matahata, во-первых, большое тебе нечеловеческое спасибо, что нашла время всё это продумать, описать, проделать и заскринить. Я сейчас про все три мануала в этом разделе.
Во-вторых, у меня вновь появилось желание соорудить что-то типа памятника людям, занимающимся всем этим за просто так, ради удовольствия. Всё-таки это реально профессиональная, кропотливая работа. Очень жаль, что она никак не оплачивается (ну если не считать чувства удовлетворения и гордости за результат).

Из всех уроков данный показался мне самым простым biggrin Прям читала и думала: "Ой, как всё просто и легко - сиди себе и юзай фильтр, либо дорисовывай", а потом я представила это в масштабах одной главы biggrin Дальше можно не продолжать, думаю) Не, ну я понимаю, что когда набил руку всё не так страшно и делается в быстром темпе (многое на автомате и/или интуитивно), но вот так... взглядом человека не посвящённого в таинство эдита... О_о Плюс тут важны художественные навыки (хоть какие-то). Даже глядя на этот пример ясно, что в половине случаев надо дорисовывать в голове и на компе то, что загораживает оригинальный текст. Тобишь если руки из одного места, то... при должном усердии и куче переделок может и выйдет что-то более-менее достойное, но нервы будут попорчены основательно. *крепко обнимает и целует ребят, которые этим занимаются легко и ненапряжно*




FAQ
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 20:23 | Сообщение # 6
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Да пожалуйста))
Вообще-то, эти мануалы были составлены давным-давно для новых членов команды. Как-то меня посещала мысль выставить их в сканлейт-сообществе для блага народа, но мою идею русканлейт отложил в долгий ящик. Пусть хоть здесь будут.
Первые 2 мануала не уникальны - это просто мною переосмысленный способ, кем-то когда-то описанный и освоенный. А вот 3-й мануал - эксклюзив))))


Никого не трогаю... починяю примус.
 
Форум группы Love Me » Штаб » Сканлейт-кабинет » Эдит простых текстур и рисовка контуром (1 урок)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz