Понедельник, 24.07.2017, 19:42










Love Me Enchantment
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лариэль 
Форум группы Love Me » Штаб » Сканлейт-кабинет » Рисовка звуков в манге. (3 урок)
Рисовка звуков в манге.
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 14:11 | Сообщение # 1
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Рисовка звуков в манге.
Это надо знать всем, кто серьёзно настроен заниматься сканлейтом.


Скачать мануал можно тут: Скачать

Картинки здесь отображены в их реальном размере - кликать по ним не надо, больше они от этого не станут. Можно было бы и уменьшить их для более удобного отображения на сайте, но париться не хочу))) В файле мануала, который прилагается, всё гораздо читабельней))


Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 14:15 | Сообщение # 2
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Привет всем. Затрагиваем достаточно спорную и неоднозначную тему сканлейта и переводной манги вообще. Звуки. Звуки несут смысловую нагрузку. Звуки – часть рисунка. Звуки – часть общего визуального и смыслового ряда манги. Они поясняют, иллюстрируют, создают ритм, настроение, динамику. Порой сама рисовка звука уже настраивает читателя на определённый лад и даёт нехилую эмоциональную нагрузку. В тяжёлых случаях звуки являются частью рисунка мангаки, но чаще всего накладываются сверху. Перерисовывать или не перерисовывать? Вот в чём вопрос. Половина всего времени, затраченного на главу, уходит на эдит звуков. Даже многие издательства не парятся с этим гемором и дают подстрочный перевод. Некоторые даже шрифты выбирают для подстрочника (……..). Лично для меня ответ ясен – перерисовывать. Как говорилась выше, слишком большая нагрузка лежит на звуке в манге. Плохо сделанный звук даёт совершенно другую картинку. Как-то мы спрашивали читателей – переводить или нет? Ответов было много разных, но после того, как вышла глава с перерисованными звуками… сплошные восторги, куча отзывов – и понятнее читать, и приятнее. Так что вопрос отпал сам собой – звуки мы перерисовываем, НО! Но. Но стараемся как можно точнее передать начертание, наклон, эмоциональную и эстетическую нагрузку оригинального звука. Если посмотреть на ХОРОШО изданную переводную мангу – уважающие себя издательства тоже пользуются этим принципом.

Итак. Какова задача при рисовке звука? Подобрать максимально похожие или соответствующие шрифты. Нарисовать звук как можно более похожим, учитывая всё – и размер, и наклон, и положение, и оформление. И никаких звуков в строчку и одним словом. Закон красиво начерченного звука - побуквенная рисовка! Есть несколько исключений, но они редкие. Не ленимся, рисуем букоффки и любуемся результатом. Сложно? Ничуть. У меня лично на главу средней сложности уходит час-два работы. Не больше. Главное – набить руку))))

Набиваем руку. Первое, что надо сделать, приступая к рисовке – запомнить все горячие клавиши, к этому делу относящиеся! А второе – создать парочку-троечку экшнов, упрощающих жизнь.
Горячие клавиши – можете использовать готовые, можете, как я, назначить свои сочетания. В примерах тут мои сочетания. Нам потребуется:
1. Т – горячая клавиша текста.
2. Свободное трансформирование. (Ctrl+T)
3. Скопировать стиль слоя (у меня это назначенная клавиша Ctrl+’ «Э» по-нашему)
4. Вставить стиль слоя (у меня Ctrl+; «Ж» по нашему, на клавиатуре эти клавиши рядом, очень удобно)
5. Создать копию слоя (у меня Ctrl+. «Ю»)
6. Перемещение –V.
Звук лучше всего видоизменять, не выходя из инструмента Т, удерживая клавишу Ctrl. То бишь поставили вы звук, нажали Ctrl – и вертите его, как хотите. Как только навертели – удерживая Ctrl, жмём Ввод. Буква записалась. Двигать ее по фону удобнее стандартным перемещением (V).

Всё понятно? Ничего? Приступаем ко второй части урока – практика с наглядными пособиями)))) Практиковаться будем, в основном по манге SkipBeat – она не может похвастаться сложными звуками, но для начала – как раз то, что надо!
Звук рисуется по равке - потому наличие ее в файле обязательно! Наличие отредактированного слоя не обязательно, но желательно. Просто часто сложные звуки рисуются до эдита фона – потом эдитор восстанавливает только то, что видно, не парясь с целым рисунком. Практика распространённая и сильно облегчающая жизнь))) Но я так поступаю только в САМЫХ геморных случаях, предпочитаю восстанавливать весь фон. Мне так проще – и уж точно в рисунке не будет несостыковок и сомнительностей).
Звуки я делю на:
- простые (буквы из шрифтов текста, без сложной обработки, средние по величине эмоциональные звуки, мелкие звуки, дополнения и пояснения);
- рисованные (чаще всего большие штрихованные звуки и шрифтовые звуки с рисованной обводкой);
- сложные звуки (сложно текстурированные, со сложной обводкой или сложной формы) – звуки, требующие кропотливого ручного труда.


Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 14:38 | Сообщение # 3
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Урок 1. Звуки из шрифтов и без замысловатостей.

Создаём папку специально для звука – иначе потеряетесь в слоях.
И организуйте рабочую поверхность поудобнее – окно символов выведите вот так.


Итак, вот наше первое задание. Я специально взяла картинку с разными характерными звуками.

Здесь 4 звука и одно «пояснение-дополнение» (у япошек это звук, но у нас так не выйдет. Как удобочитаемо озвучить «волнение»? Неудобство таких слов в том, что они длинные – и оформить как звук не всегда получается.)

Рисуем первый звук. Звук средней величины, эмоциональный.


Выбираем шрифт. Это Космонут. Кстати, белый звук тут лучше рисовать черным – а то не видно будет. Потом исправим.
Жмём горячую клавишу (далее буду писать гк) Т, ставим буковку, изменяем и поворачиваем, удерживая Ctrl. Если всё устраивает, жмём Ввод (не отпуская Ctrl). Кстати, фотошоп запоминает тот шрифт, на слой с которым последний раз было нажато. Тоже запомните эту важную деталь – если на странице много всяких звуков, можно щелкнуть слой с таким шрифтом, а не рыться в списке шрифтов. (фотошоп тут не блещет достижениями. То бишь не запоминает часто используемые шрифты и не ставит в начало списка. Полный гемор, когда у вас пара сотен шрифтов Т_Т).
Дорисовываем звук. Тут много болтать не буду – смотрите на картинку. Стиль шрифта нам подходит. Кстати, лучше использовать заглавные буквы. CapsLock в помощь)).
Теперь дело за буквами – копируем оригинал. Потому и рисуем по равке)).



Нарисовали. Теперь приводим к нужному виду. Выделяем все слои с буквами, выбираем белый цвет. Теперь я беру одну букву и включаю экшн обводки черным (или лезьте в параметры наложения – обводка – скопировать стиль слоя), выделяю остальные буквы звука и жму ГК Ctrl+; «вклеить стиль слоя». Звук нарисован.



Посмотрите внимательно. Тут один нюанс – буквы звука чаще всего «распадаются» - то есть наклон у них разный, размер, кстати, тоже. Чаще всего в звуке размер букв уменьшается к концу слова. Если сделаете звук с одинаковым наклоном букв – то будет скучный и неживой звук (это не касается тех звуков, буквы которых и в оригинале нарисованы строго параллельно друг другу). И обратная сторона – если слишком «раскачаете» буквы в звуке – то он будет выглядеть неряшливо (опять же, если этого не требует оригинал). Но я придерживаюсь такого правила – соседние буквы не должны сильно наклоняться относительно друг друга. Будто их скрепляет короткая верёвочка. Хотя в некоторых «эмоциональных звуках» наклон букв может быть довольно сильным. Звук должен быть сбалансирован. Если какая-то буква сильно завалилась – то остальные должны её «уравновесить». Это сложно понять на словах – понимание придёт с опытом. Смотрите на звуки в этом мануале (тут будут очень сложные) и постигайте мою мысль))).

Рисуем мелочь. Кстати, обычно ее больше всего в манге. Потому можно запастись заготовками наиболее частых звуков – поместив их в отдельный файл или в экшн.




Мелочь можно рисовать рядом с оригиналом, а потом подвинуть – иначе не видно будет, что и как рисовать.



Вот то исключение, о котором я говорила. Этот звук нарисован не побуквенно, а послогово. Особой эмоциональной нагрузки он не несёт, слово длинное, красиво выписать побуквенно ака иероглиф его не получится. Добавляем ему кривизны, разноразмерности и живости, работая со слогами из нескольких букв. Просто для меня звуки как в тетрадке, нарисованные в строчку, по линейке и одним размером… дешёвка, скучный ширпотреб ленивых бездарностей. И даже угол наклона и некая деформация не спасёт.

Результат.


Вот примеры начертания других типов звуков из этой манги.


Ещё один. Этот, в принципе, рисованный от руки – но с таким малюткой возиться не стоит. Есть подходящий шрифт (а вот для больших звуков такой номер не прокатит)))



Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 18:15 | Сообщение # 4
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Усложняем задачу.
Урок 2. Звуки с некоторыми сложностями – рисовка от руки.



Вот такой кошмар. Кстати, в данной манге это чуть ли не самый сложный звук)))) Рисуем сам звук. К нему подходит Космонут, с которого мы и начали. Рисуем звук, делаем тонкую обводку.



И приступаем. Создаём новый слой, берём в руки перо (или включаем инструмент контуров, или жмём Shift – кто на что горазд) и рисуем вот такую рвань. Сильно не увлекаемся, сравниваем с оригиналом. Нам не нужны «меховые» буквы, правда?



Дорисовываем остальное. Без фона и звука наша обводка выглядит так (см. ниже). Кстати, не забудьте обвести слой тонкой белой обводкой и самое главное для всех звуков, рисованных кистью: Фильтр – резкость – умная резкость – 0,3 пикс.
Подводим под рисовку манги)))

Смотрим.


Готовая работа:


Усложняем)))
Полностью рисованный звук. Таких в мангах много, повсеместно. Да почти в каждой.



Это уже Горничная. Эта манга отлична сложными звуками. Далее будем тренироваться на ней.
Вот этот звук, скорее всего – дело рук мангаки))) Нам до мангак далеко, но постараемся его перерисовать.
Создаём новый слой.

Берём кисть, черную, жесткую, 1-2 пикселя. Берём перо, контур или Shift- и творим! Это ОЧЕНЬ сложно(((( Порой приходится сделать пару-тройку вариантов и выбрать лучший (это если сразу не получится).



Вот. Тут писать нечего – только мучиться, париться и тренироваться. Если вы любите мангу, уважаете этот вид искусства – помучаетесь, попаритесь и потренируетесь. У меня это любимые звуки))) Ручная работа!
Ещё не устали? Это всё только цветочки. Ягодки будут ниже.
Освойте эту часть мануала. Если прочитает весь объём мануала, то в ужасе выключите мой скромный труд с криком «Да на х… мне это надо?!?!?!!!!!!». Не надо – не читайте. Но я советую)))


Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 18:27 | Сообщение # 5
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Урок 3. Звуки хитровыепнутые и замысловатые.

Уффф… как вспомню, как трудилась над материалом для этого урока, так вздрогну.
Приступим.
Учиться будем всего на одном скане из Горничной. Ну просто редкому по сложности, чтоб его, скане. Что эдит на нём, что вся галерея звуков – просто как на подбор, говорится. Ну просто специально для нашего урока. Не буду рассказывать, во что мне встал эдит… а его пришлось делать полностью из-за особенностей звуков.

Вот наш герой:


И рядышком примостился скрипт звуков. Нам стр.11. Начнём с простого.



Приступаем к сложным дядькам. Для начала нарисуем, так сказать, «шаблон» будущего звука.
Вывожу их в полном размере, чтобы вы увидели, что именно нам предстоит.
А предстоит нам:

Вот прозрачная текстурная заливка:


А вот текстурная обводка:


А тут другая прозрачная текстурная заливка – и с градиентом:


Страшно? Мне тоже.

Создаём текстуры звуков, используя фильтр конструктора узоров. Как это делать, я рассказывала в мануале №1. У нас получается 3 слоя с разными текстурами.



Приступим – и начнём мы со «Швырь»)))
Выделяем все буквы звука и объединяем в один слой. Назовём его «швырь».

Берём «Волшебную палочку» и выделяем фон. Удерживая Shift, выделяем фон в загогулинах букв (Ы, Р и Ь).



Выключаем все слои, кроме слоя с нужной нам текстурой. И видим такую картину:
Deletе!!!

Звук в шрифтовом исполнении можно удалить – не нужен. Готовый слой ставим в режим «умножение». И вот.


Следующий. Действия те же самые.


Теперь надо нам его обработать. Ведь звук в оригинале градиентный. Можно воспользоваться функцией градиента, но я её не жалую – мне на помощь приходят всенепременные «Осветлитель» и «Затемнитель». Всё как в уроке по эдиту сложных текстур (мануал №2). Обрабатываем, ставим на умножение. И:


Готово.

Приступаем к обводке. Оформляем звук))) Объединяем в один слой.


Топаем на наш слой с текстурой, выделяем прямоугольный кусок – не очень большой. Средний такой. Идём в редактирование – определить узор. Определяем.


Теперь заходим в параметры наложения – обводку слоя со звуком. Тип обводки – узор. Ищем там наш узор. Он обычно последним идёт в списке. Выбираем.


Ставим толстую обводку, сверяясь с оригиналом. Режим – умножение. Жмём ОК и любуемся красотой!


Давайте ещё один звук разберём, самый поганенький – и тогда ВСЮ красоту заценим)

Итак, следующее по сложности (что уж тут… самое сложное и противное) – вот:


Гадость? Гадость. Сложность? Сложность. Хорошо ещё, что не текстурированный.
Тут 2 варианта. Если вы обладатель пера и твёрдой руки – выбирайте кисть, ставьте «динамику формы» в настройках – и вперёд!
Типа того.


Но таких крайне мало. Потому начинаем с обычного текстового звука. Рисуем звук и объединяем все буквы в один слой.


Далее есть 2 пути.
1 – взять какую-нибудь рваную кисть и в режиме ластика обработать звук.
2 – воспользоваться маской. Вот она, указана.


С маской работать обычной кистью. Черная кисть «стирает» слой до фона, белая «восстанавливает». Почему в кавычках? Потому что эти изменения видны, пока маска (белый квадрат) включена. Как только отключите – перед вам девственные и нетронутые буковки. Удобно, потому что над таки шрифтом всегда паришься долго, стираешь, восстанавливаешь, меняешь кисти.
Кстати, на слой лучше сразу поставить обводку – маска стирает букву, обводка покажет всю картину «стирания» и облегчит труд.
Я парилась долго. Получилось вот что:


Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 18:37 | Сообщение # 6
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Ну, и обещанная КРАСОТА!!!



Урок окончен. Всего наилучшего в освоении этого сложного и увлекательного занятия!!!

Всегда ваша, matahata


Никого не трогаю... починяю примус.
 
ЛариэльДата: Среда, 10.08.2011, 20:04 | Сообщение # 7
Королева форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 8991
Награды: 73
Репутация: 44
Статус: Offline
Самый страшный мануал biggrin Всегда испытывала и испытываю благоговейный трепет, глядя на конечный результат подобных работ. Когда гигантских размеров японские загагулины уступают место родимым буковкам, причём кажется, что так всегда и было. Смотришь на равки, затем на русский перевод. Равки... перевод. Равки... перевод. И понимаешь - это мощно! Поистине впечатляет.
И ещё - я не знала, что половина звуков рисуется от руки biggrin Не бейте меня. Хоть такая слабая по силе мыслишка и проплывала пару раз в моей дурной головушке, но всё же была склонна думать, что это шрифты имеются такие вот корявые, рваные и т.д. и т.п., а это ручками всё, ручками... Ещё больше зауважала, честно.




FAQ
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 20:19 | Сообщение # 8
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Звуки - это моя слабость, моё изобретение и моя гордость)))) Ибо я, как типичный сканлейтер, изобретала велосипед заново. Понятное дело, что мой способ рисовки звука - не открытие Америки, но всё же)))) Освоила всё, работая над Алхимиком в своё время. Вот так и пошло. Для меня неперерисованный звук - как прыщ на носу (потому мне так сложно читать лицензионную отечественную мангу))))))))))
Многие команды сим не парятся. Тех, кто парится, можно по пальцам пересчитать. Для меня наличие хорошо прорисованных звуков в манге сразу говорит об уровне команды и об отношении людей к манге))) Мы - маньяки!


Никого не трогаю... починяю примус.
 
ЛариэльДата: Среда, 10.08.2011, 20:27 | Сообщение # 9
Королева форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 8991
Награды: 73
Репутация: 44
Статус: Offline
Quote (matahata)
Для меня наличие хорошо прорисованных звуков в манге сразу говорит об уровне команды и об отношении людей к манге)))


Аналогично. Всё-таки работа со звуками одна из самых сложных. Ладно когда там что-то мелкое подтереть/зарисовать/подправить, но когда на полстраницы или целый разворот не то, что звук идёт... а звучище! через все текстуры и текст О_О Мне вот страшно, хотя я этим и не занимаюсь. Мне страшно от одной мысли "сколько там работы!!" И ведь в большинстве случаев народ пролистывает или просто не заостряет внимание. Некоторым даже в голову не приходит СКОЛЬКО труда и времени уходит на работу над мангой. В такие моменты хочется всех орущих и вечно недовольных в принудительном порядке усадить заниматься всем этим, чтобы прочувствовали всю прелесть бескорыстного труда сканлейтера.

Quote (matahata)
Мы - маньяки!

И мы вам любим за это! И не только за это




FAQ
 
ВедаДата: Среда, 10.08.2011, 20:59 | Сообщение # 10
Герой второго плана
Группа: Бета
Сообщений: 1482
Награды: 83
Репутация: 44
Статус: Offline
Quote (Лариэль)
Мне страшно от одной мысли "сколько там работы!!"

Вот и у меня такая же мысля промелькнула... matahata, ты монстер!! В самом лучшем и благоговейном смысле! Я бы повесилась на третьей страничке с подобным...
Quote (matahata)

Мы - маньяки!

Вы лучшие! smile
 
Форум группы Love Me » Штаб » Сканлейт-кабинет » Рисовка звуков в манге. (3 урок)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz