Эдит сложных текстур с помощью фильтра «Конструктор узоров»
|
|
matahata | Дата: Среда, 10.08.2011, 13:36 | Сообщение # 1 |
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Статус: Offline
| Эдит сложных текстур с помощью фильтра «Конструктор узоров». Более сложная вариация первого урока.
Скачать мануал можно тут: Скачать
Никого не трогаю... починяю примус.
|
|
| |
matahata | Дата: Среда, 10.08.2011, 13:49 | Сообщение # 2 |
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Статус: Offline
| Этот мануал необходимо изучать только после первого урока по эдиту простых текстур. Итак, вы первый урок усвоили. Усложняем задание. Вот перед нами кадр из Skip Beat! И вот наше задание. Можно, конечно, долго и упорно париться со штампом, выбирая похожие участки – париться долго и остаться недовольной результатом. Можно и так:
Шаг 1. Начинаем с фильтра узоров. Выделяем наиболее характерную и однородную область текстуры, создаём новый рабочий слой, заливаем его текстурой, помещаем под изображение и затираем с изображения текст ластиком. Этот процесс был подробно описан в предыдущем мануале, останавливаться не буду. Начнём сразу с трудностей.
Шаг 2. Вот перед нами картинка с дыркой, сквозь которую проступает собственноручно созданная текстура: И наша задача – откорректировать эту текстуру. Работать будем на слое с текстурой – оригинальное изображение пострадать или измениться не должно. Наша задача – изменить текстуру так, чтобы светлые и тёмные участки искусственного фона совпали с оригинальным рисунком. Ну, это и ежу понятно (пишу единственно для того, чтобы заполнить место – уж больно одиноко выглядят пустые белые поля в мануале))))) сори за лирику, приступаем.
Шаг 3. Думаете, сейчас начнутся сложновывернутые хитрости? Нет, всё просто: вся работа производится осветлителем и затемнителем. Я просто покажу порядок действий и расскажу о некоторых ньюансах и сложностях. Работать придётся во всех категориях осветления и затемнения (свет, средние тона, тени) – как в осветлителе, так и в затемнителе. Поскольку текстура обычно состоит из: -белых \ светло-серых; - средних \ серых всяческой степени насыщенности; -тёмных \тёмно-серых, черных пикселей.
Начинать работу лучше с осветления серых тонов. Выбираем «Осветлитель» в режиме «Средние тона» примерно на 5%. Хочу отметить, что значение это бывает разным. Серые тона изменяются неохотно, в отличие от света и теней, и порой 5% может не хватать. Кисть выбираем мягкую или средней мягкости, дабы избежать резких границ. Начинаем работать по слою с текстурами, стараясь осветлить участки согласно изображению. Как только закончили с серыми тонами (т.е. когда вы видите, что текстура становится светлее, но не так, как нам нужно), приступайте к осветлению светлых тонов. Переходим в режим «Света» и ОЧЕНЬ аккуратно (потому что светлые тона ОЧЕНЬ чувствительны к осветлителю) осветляем нужные участки.
На приведённой картинке работа с Осветлителем закончена. Тут оговорюсь - поначалу вам будет сложно различать, где осветлять серое, где света. Ответ придёт с опытом. На данной картинке, например, недоделанной (из неявного) осталась верхняя часть текстуры (видите вертикальную полосу?) и немного внизу в серой текстуре. Про тёмные участки говорить не буду – их и так видно. Тут помочь может только сильное увеличение и разглядывание текстуры – чего там больше и как оно осветляется. В увеличении сразу все тайны и хитрости этого метода становятся не такими страшными.
Шаг 4. Затемнение. Законы тут те же – серый меняется неохотно, тёмные тона ОЧЕНЬ чувствительны. Ставим «Затемнитель» в режим «Средние тона» 5%, мягкая или полумягкая кисть – и аккуратно проходимся по нашей текстуре, затемняя серые тона оной. Рисунок потихоньку сглаживается – наша текстура всё больше и больше похожа на оригинальный фрагмент. Переходим в режим Тени и ставим завершающие штрихи. Смотрим что где как и корректируем работу, если нужно. Заметка – порой всё-таки приходится в тяжёлых случаях менять и основной рисунок. Ну если никак не получается с искусственной текстурой – осветляем или затемняем участки оригинальной картинки, подстраивая её под подложку. Нам главное – идентичность. Готовая работа. Обратите внимание, как выглядит наша текстура с отключенным оригинальным слоем. Объединяем слои. Теперь открою страшную тайну – если результат вас всё равно не устраивает, можно навести порядок на этом конечном объединённом слое. Да здравствует штамп и восстанавливающая кисть!!!
Вот нам второй участок рисунка. Это готовая работа. Здесь потребовалось создание новой текстуры – она имеет отличное от первого фрагмента строение. ТА-ДА!!!
Никого не трогаю... починяю примус.
|
|
| |
matahata | Дата: Среда, 10.08.2011, 13:58 | Сообщение # 3 |
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Статус: Offline
| Думаю, мало ли… У меня есть ещё заготовка, впихну сюда и её. Пояснять особо не буду – принципы те же. Кроме последнего штриха. Итак: 1. Оригинал. 2. Протёрта дырочка – проступает созданная текстура)) 3. Работа осветлителя (в сером). 4. Осветлителя светлых тонов +затемнителя))) 1.2.3.4.
Итак, теперь приступаем к доработке рисунка. Контуры. Хочу заметить – если на редактируемом участке должны быть линии, как тут, париться, до пиксела выравнивая и сводя текстуры, не надо - сетка линий будет отвлекать взор от фона. Но если вы максималист и педант – пожалуйста)))) Кстати, тут на рисунке оставлена узкая часть оригинала между двумя участками затёртого текста. Она нужна нам для построения контуров. Но потом её можно стереть, ибо она будет выделяться и мешать наведённой красоте. Как тут)))
Вроде, всё? Нет)))
Итак, обещанный штришок. Текстуры выведены, линии нарисованы. Вроде всё нормально… Но что-то не так. Что? Все линии однообразно одинаковы – без утолщений и утоньшений. А ведь, как правило, линии рисунка более живые и разнообразные. Что тут делать? Есть несколько вариантов, я их опишу, но иллюстрировать не буду: 1. Вооружиться пером и вручную дорисовать утолщения, аккуратно ластиком стереть край линий, добиваясь утоньшения. (не забываем – все линии у нас на отдельном слое!!!) 2. Вернуть свои контуры, удалить ненужные линии – и прорисовать снова. Сколько раз прорисуем контур – на столько темнее и чётче станет линия. Линии контуров как бы накладываются друг на друга. Я этот приём использую, если мне, наряду с тонкими однородными линиями, нужно получить и толстые однородные кое-где. Можно несколько раз обвести контур, можно увеличить диаметр кисти, как угодно. Но для данного варианта этот способ не очень пойдёт. 3. Лучше нарисовать новые контурные линии, создавая утолщение в нужных местах. Эти контуры нужно ставить рядом с линией, под небольшим углом, с пересечением линии – вариантов много. Это самый простой способ))) Обводим – и вуаля! 4. А вот как быть с утоньшениями??? \Иногда приходится восстанавливать линии «быстрого движения» (уж позабыла, как они правильно зовутся). Гемор сплошной – потому что они, как правило, более толстые в основании, сужающиеся к концу, да ещё идут не параллельно, а порой и в перспективе…ладно.\ Берём вездесущий осветлитель, ставим в режим «Тени» и трём линию (не переусердствуйте только, это ещё не всё!) Чуток потёрли, линия немного осветлилась. Нам надо «немного», потому что теперь ставим режим «Света» и проводим пару раз по участку, который до этого тёрли. Всё. Но порой приходится использовать несколько способов. Готово))))
Всегда ваша, matahata
Никого не трогаю... починяю примус.
|
|
| |
|