Воскресенье, 19.11.2017, 04:13










Love Me Enchantment
Приветствую Вас Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Лариэль 
Форум группы Love Me » Штаб » Сканлейт-кабинет » Эдит сложных текстур с помощью фильтра «Конструктор узоров» (2 урок)
Эдит сложных текстур с помощью фильтра «Конструктор узоров»
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 13:36 | Сообщение # 1
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Эдит сложных текстур с помощью фильтра «Конструктор узоров».
Более сложная вариация первого урока.


Скачать мануал можно тут: Скачать


Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 13:49 | Сообщение # 2
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Этот мануал необходимо изучать только после первого урока по эдиту простых текстур.
Итак, вы первый урок усвоили. Усложняем задание.
Вот перед нами кадр из Skip Beat!

И вот наше задание. Можно, конечно, долго и упорно париться со штампом, выбирая похожие участки – париться долго и остаться недовольной результатом. Можно и так:

Шаг 1. Начинаем с фильтра узоров.
Выделяем наиболее характерную и однородную область текстуры, создаём новый рабочий слой, заливаем его текстурой, помещаем под изображение и затираем с изображения текст ластиком. Этот процесс был подробно описан в предыдущем мануале, останавливаться не буду.

Начнём сразу с трудностей.

Шаг 2. Вот перед нами картинка с дыркой, сквозь которую проступает собственноручно созданная текстура:

И наша задача – откорректировать эту текстуру.
Работать будем на слое с текстурой – оригинальное изображение пострадать или измениться не должно.
Наша задача – изменить текстуру так, чтобы светлые и тёмные участки искусственного фона совпали с оригинальным рисунком. Ну, это и ежу понятно (пишу единственно для того, чтобы заполнить место – уж больно одиноко выглядят пустые белые поля в мануале))))) сори за лирику, приступаем.

Шаг 3. Думаете, сейчас начнутся сложновывернутые хитрости? Нет, всё просто: вся работа производится осветлителем и затемнителем. Я просто покажу порядок действий и расскажу о некоторых ньюансах и сложностях. Работать придётся во всех категориях осветления и затемнения (свет, средние тона, тени) – как в осветлителе, так и в затемнителе. Поскольку текстура обычно состоит из:
-белых \ светло-серых;
- средних \ серых всяческой степени насыщенности;
-тёмных \тёмно-серых, черных пикселей.

Начинать работу лучше с осветления серых тонов. Выбираем «Осветлитель» в режиме «Средние тона» примерно на 5%. Хочу отметить, что значение это бывает разным. Серые тона изменяются неохотно, в отличие от света и теней, и порой 5% может не хватать. Кисть выбираем мягкую или средней мягкости, дабы избежать резких границ.
Начинаем работать по слою с текстурами, стараясь осветлить участки согласно изображению.
Как только закончили с серыми тонами (т.е. когда вы видите, что текстура становится светлее, но не так, как нам нужно), приступайте к осветлению светлых тонов. Переходим в режим «Света» и ОЧЕНЬ аккуратно (потому что светлые тона ОЧЕНЬ чувствительны к осветлителю) осветляем нужные участки.

На приведённой картинке работа с Осветлителем закончена.

Тут оговорюсь - поначалу вам будет сложно различать, где осветлять серое, где света. Ответ придёт с опытом. На данной картинке, например, недоделанной (из неявного) осталась верхняя часть текстуры (видите вертикальную полосу?) и немного внизу в серой текстуре. Про тёмные участки говорить не буду – их и так видно. Тут помочь может только сильное увеличение и разглядывание текстуры – чего там больше и как оно осветляется. В увеличении сразу все тайны и хитрости этого метода становятся не такими страшными.

Шаг 4. Затемнение. Законы тут те же – серый меняется неохотно, тёмные тона ОЧЕНЬ чувствительны. Ставим «Затемнитель» в режим «Средние тона» 5%, мягкая или полумягкая кисть – и аккуратно проходимся по нашей текстуре, затемняя серые тона оной. Рисунок потихоньку сглаживается – наша текстура всё больше и больше похожа на оригинальный фрагмент. Переходим в режим Тени и ставим завершающие штрихи.
Смотрим что где как и корректируем работу, если нужно.
Заметка – порой всё-таки приходится в тяжёлых случаях менять и основной рисунок. Ну если никак не получается с искусственной текстурой – осветляем или затемняем участки оригинальной картинки, подстраивая её под подложку. Нам главное – идентичность.
Готовая работа.

Обратите внимание, как выглядит наша текстура с отключенным оригинальным слоем.
Объединяем слои.
Теперь открою страшную тайну – если результат вас всё равно не устраивает, можно навести порядок на этом конечном объединённом слое. Да здравствует штамп и восстанавливающая кисть!!!

Вот нам второй участок рисунка. Это готовая работа.

Здесь потребовалось создание новой текстуры – она имеет отличное от первого фрагмента строение.

ТА-ДА!!!



Никого не трогаю... починяю примус.
 
matahataДата: Среда, 10.08.2011, 13:58 | Сообщение # 3
Продюсер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1223
Награды: 32
Репутация: 29
Статус: Offline
Думаю, мало ли… У меня есть ещё заготовка, впихну сюда и её. Пояснять особо не буду – принципы те же. Кроме последнего штриха. Итак:
1. Оригинал.
2. Протёрта дырочка – проступает созданная текстура))
3. Работа осветлителя (в сером).
4. Осветлителя светлых тонов +затемнителя)))
1.2.3.4.

Итак, теперь приступаем к доработке рисунка. Контуры.
Хочу заметить – если на редактируемом участке должны быть линии, как тут, париться, до пиксела выравнивая и сводя текстуры, не надо - сетка линий будет отвлекать взор от фона. Но если вы максималист и педант – пожалуйста)))) Кстати, тут на рисунке оставлена узкая часть оригинала между двумя участками затёртого текста. Она нужна нам для построения контуров. Но потом её можно стереть, ибо она будет выделяться и мешать наведённой красоте. Как тут)))


Вроде, всё?
Нет)))


Итак, обещанный штришок. Текстуры выведены, линии нарисованы. Вроде всё нормально… Но что-то не так. Что? Все линии однообразно одинаковы – без утолщений и утоньшений. А ведь, как правило, линии рисунка более живые и разнообразные. Что тут делать? Есть несколько вариантов, я их опишу, но иллюстрировать не буду:
1. Вооружиться пером и вручную дорисовать утолщения, аккуратно ластиком стереть край линий, добиваясь утоньшения. (не забываем – все линии у нас на отдельном слое!!!)
2. Вернуть свои контуры, удалить ненужные линии – и прорисовать снова. Сколько раз прорисуем контур – на столько темнее и чётче станет линия. Линии контуров как бы накладываются друг на друга. Я этот приём использую, если мне, наряду с тонкими однородными линиями, нужно получить и толстые однородные кое-где. Можно несколько раз обвести контур, можно увеличить диаметр кисти, как угодно. Но для данного варианта этот способ не очень пойдёт.
3. Лучше нарисовать новые контурные линии, создавая утолщение в нужных местах. Эти контуры нужно ставить рядом с линией, под небольшим углом, с пересечением линии – вариантов много. Это самый простой способ))) Обводим – и вуаля!
4. А вот как быть с утоньшениями??? \Иногда приходится восстанавливать линии «быстрого движения» (уж позабыла, как они правильно зовутся). Гемор сплошной – потому что они, как правило, более толстые в основании, сужающиеся к концу, да ещё идут не параллельно, а порой и в перспективе…ладно.\ Берём вездесущий осветлитель, ставим в режим «Тени» и трём линию (не переусердствуйте только, это ещё не всё!) Чуток потёрли, линия немного осветлилась. Нам надо «немного», потому что теперь ставим режим «Света» и проводим пару раз по участку, который до этого тёрли. Всё.
Но порой приходится использовать несколько способов. Готово))))


Всегда ваша, matahata


Никого не трогаю... починяю примус.
 
Форум группы Love Me » Штаб » Сканлейт-кабинет » Эдит сложных текстур с помощью фильтра «Конструктор узоров» (2 урок)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz